Поиск по этому блогу

вторник, 24 сентября 2013 г.

Раскрашиваем для школы

Мне казалось, что в детстве мне просто так нравилось рисовать и раскрашивать. Казалось, что я делала это по доброй воле и это такая забава. А нет!

Оказывается, раскраски - это важный инструмент по подготовке руки ребенка к письму!


Я только недавно оценила всю важность раскрасок. Рисуя и закрашивая, ребенок:

рис. 1
  • тренирует и разрабатывает мышцы кисти и руки, 
  • может отрабатывать умения штриховать, в том числе под разными углами,
  • усовершенствует точность движений и повышает контроль над движениями руки (со временем это позволяет снижать количество линий за контуром картинки),
  • снимает эмоционально напряжение, если такое имеется и т.д. и т.п.
Важно помнить, что раскраски - это визуальные образы, которые влияют на эстетический вкус ребенка! За качеством этих картинок нужно следить!!!

рис. 2
Раскрасок огромное множество. Это дает вам возможность подобрать ту, которая заинтересует именно вашего ребенка. Найти раскраски можно и для самых маленьких деток. Конечно же, в них будут крупные рисунки и скорее всего рисовать нужно будет и пальчиковыми красками. Это будет знакомить детей с красками и цветами.
рис. 3

Для дошкольников есть много развивающих и обучающих раскрасок. В них можно соединять контур по точкам или цифрам, раскрашивать и "проходить" лабиринты, иллюстрировать сказки, стихотворения и прочее. Эти задания развивают у ребенка внимание, речь, логическое и математическое мышление, 
усидчивость, учат детей счету...


рис. 4
Я хочу перечислить некоторые раскраски, которые мне понравились:
  1. серия прописей-раскрасок от издательства Стрекоза - "Учимся писать и рисовать. Прописи" (рис. 2, Зверюшки, Лесные зверюшки, Принцессы, Сказочные герои и пр.)
  2. серия Александра Голубева от издательства Речь - "Я дрессирую карандаш""Ворох скороговорок. Болталка-рисовалка""Прятки-загадки. Озорная рисовалка для выдумщиков и непосед";  
  3. серия от издательства Карапуз "Прописи с хвостиками""Прописи в картинках. Ландыши и Мыши",  "Прописи в картинках. Груши и Уши" (рис. 4, иллюстратор Н.Колпакова).
  4. серия книг-раскрасок от издательства Эксмо - "Найди и раскрась""Большая книга для раскрашивания и рисования" и  "Большая калякалка" автора Фионы Уотт (рис.3), "Раскраски-узоры""Большая книга новогодних раскрасок и рисунков" и пр.;
  5. серия раскрасок к "сезонным" книгам Сузанны Бернер (рис.1, я писала о книгах здесь),
  6. книжечки с графическими диктантами на любой вкус на озоне, а посмотреть и скачать сканированные страницы можно здесь;
  7. есть огромный выбор и других раскрасок...
Смотря на эти раскраски я немного жалею, что мне не надо готовиться к первому классу. Выбирайте со своими детьми на свой вкус раскраски. Начинайте рисовать, штриховать и раскрашивать картинки цветными карандашами (желательно не очень мягкими). 

Научившись проводить ровные линии, рисовать фигуры и закрашивать плоскости, ваш ребенок натренирует руку и сможет легче справляться со всеми письменными заданиями в школе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий