Мне кажется, что ситуации, которые ставят детей "в тупик" очень хорошо провоцируют поиск решения задачи и запускают их мыслительную активность! Дети начинают понимать, что здесь не нарисуешь черным карандашом и начинают сами искать варианты...
Итак, что же можно делать с контрастным фоном:
- рисовать мелом по темной шершавой бумаге,
- делать аппликацию из бумаги,
- рисовать гуашевыми красками,
- рисовать жидким клеем и потом засыпать рисунок манкой или любой другой крупой.
Эту аппликацию мы сделали с 3-х летним мальчиком, получилась впечатляющая ночь с яркими звездами |
Если Вам ближе аппликация, то можно дать ребенку на выбор разные цвета и посмотреть вместе какие цвета лучше, а какие хуже видно на темном фоне. На этом примере можно ознакомить ребенка с понятием контраста. В такой аппликации мне нравится использовать только один или два контрастных цвета, чтобы у детей получались контрастные работы.
Если выбор пал на гуашевые краски, то можно первый лист извести на пробы, чтобы ребенок сам попробовал как краски ложатся на темный фон, какие цвета выделяются, а какие теряются. Я предпочитаю предлагать на выбор одну-две краски, чтобы получить контрастное, четкое и броское изображение.
Это - Снеговик (если цвет фона не соответствует теме рисунка - ничего страшного - главное, чтобы ребенку НРАВИЛОСЬ) |
Если Вас смущает ограниченность тем, то вот несколько - ночное небо, космос, спящий город, зима или снегопад, ужастики или страшный сон, силуэты зверюшек, людей, пейзажи и все, что угодно! Просто попробуйте!
Комментариев нет:
Отправить комментарий