Поиск по этому блогу

четверг, 22 ноября 2012 г.

Кубики Б.П.Никитина «Сложи узор» 2

Здесь девочки работают с узором, который я назвала "Поле цветов"
Здесь тоже буду говорить об интеллектуальной развивающей игре «Сложи узор» Б.П.Никитина, только не о самих кубиках, а об адаптированном мной варианте этой игры. 

В книге Б.П. Никитин выделяет главу для того, чтобы рассказать, как сделать кубики к этой игре самостоятельно. Нужны деревянные заготовки или какие-нибудь другие кубики и т.д. и т.п. Я не буду на этом останавливаться, если интересно, можно скачать книгу здесь или на РуТрекере.

Когда я читала книгу, мне захотелось раcкрасить кубики самой, и я это сделала, вот буду скоро дарить.

Но я понимала, что при всей интересности игры я не смогу предложить ее на занятиях ребятам в Центре, где работаю. Если приобретать набор кубиков на каждого, то на занятиях это будет занимать много места и создавать много хаоса, а я не хотела бы на это тратить время. Нужно было как-то адаптировать игру.

Узор "Золотая рыбка" из которого появилась 
ракета и космос
Пришло две идеи!

1. Сделать заготовки с нарисованными узорами и выкладывать по нарисованному аппликацию из вырезанных квадратов/треугольников из цветной бумагиМинус в том, что после наклеивания узор статичен (нужно контролировать ход выполнения). И конечно же нужно нарезать МНОГО разноцветных квадратов/треугольников определенного размера. Плюс в том, что дальше есть возможность развивать аппликацию из узора: приклеивать новые детали и вплетать «узор» в общую композицию, дорисовывать кого-то или что-то.

2.Если пойти немного другим путем, то нужно сделать квадраты/треугольники из цветного, лучше из очень плотного картона (если планы на игру пролонгированные). Таким образом, можно подбирать нужные элементы и складывать каждый раз новые узоры. Плюс в том, что это больше похоже на изначальную игру. Минус – что нет этого дополнительного творческо-преобразовательного аспекта, как в аппликативном варианте.

Надеюсь, что эти идеи Вам пригодятся и понравятся Вашему ребенку. В игре с этими кубиками (или с "адаптированными" кубиками) много места для творчества и веселья! 

Хороших  Вам игр!

Комментариев нет:

Отправить комментарий