Поиск по этому блогу

суббота, 29 марта 2014 г.

Буквы и симметрия

алфавит
Я в восторге от этой идеи! 

Я организовала занятие для детей, которые уже умели читать, знали и узнавали почти все буквы безошибочно (у меня это была группа возрастом 3,5-4,5). Мы находили симметричные буквы, рисовали их половинки и нарисованное отпечатывали на другой стороне так, чтобы получилась целая буква. Сейчас расскажу подробнее. 

алфавитЯ описывала это способ раньше. Применимо к буквам эта техника рисунка приобретает новый окрас. Здесь уже необходимо бОльшее понимание симметрии, т.е. возраст 5-7 лет самый подходящий.

Для такого занятия понадобятся  - гуашь, листы бумаги, кисти.

Можно взять азбуку, кубики с буквами или какой-то другой наглядный материал. Рекомендую посмотреть внимательно все ли буквы симметричные (?!), линеечкой или карандашом попытаться разделить буквы пополам. Это нужно для того, чтобы дети увидели "зеркальность" и поняли принцип рисования.

1) Берем листик, складываем ровно пополам (у меня половинка А4). Я называю это "книжечкой", мне почему-то кажется, что так понятнее. Линия сгиба будет нашей осью симметрии. 
2) Посмотрели на букву, поняли какую ее часть будем рисовать и рисуем половину буквы на половинке листа. 
3) Быстро складываем "книжечку", приглаживая сверху. 
4) А теперь (САМОЕ ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЕ) - открываем "книжечку" и смотрим что же там получилось. А на листе уже целая готовая буква

После того как вы сделали это раз, процесс не остановить! 

Когда вы вдоволь нарисовались, оставьте буквы просыхать. Потом из них можно будет складывать слова, сделать украшение на стену (например, выложить имя ребенка) или соорудить целую праздничную гирлянду.

Мы с детьми решили подарить центру гирлянду. Выбрали красивые оттенки зелено-сине-желтых цветов для фоновых рамок. Нашли нужные нам буквы и я приклеила их на листы цветной бумаги. Да, еще некоторые буквы я вырезала дополнительно, потому что "Р", "И" не симметричные. 

Это были уже одни из последних моих занятий в центре. Я кардинально поменяла место жительства и сейчас временно нигде не работаю. Заметки я буду продолжать писать, надеюсь на вдохновение и новые идеи!
алфавит
Приятных экспериментов и восторгов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий