Поиск по этому блогу

пятница, 31 мая 2013 г.

Осмысленные кляксы

Буду снова писать про симметричные картинки. Техника очень простая и похожа на то, как мы рисовали когда-то нитьюНам нужны листы бумаги (разного размера), краски гуашевые или акриловые, кисти и вода. 

Начать можно с теоретической подготовки. Я бы предложила сначала обратить внимание ребенка на предметы вокруг - если поделить какой-то предмет пополам вдоль или поперек части будут одинаковыми или нет??? Например, лицо человека или ромашку? Пусть поищет симметричные предметы. Он также увидит, что некоторые такими не являются.   

Дальше можно приступать к рисованию клякс и продемонстрировать легкий способ рисовать симметричные предметы. Я предлагала детям рисовать насекомых: бабочек, стрекоз и прочую живность. Можно кляксами рисовать деревья, портреты, цветы или просто кляксы.

1. Складываем лист пополам (в любом направлении) 
2. Рисуем мазками только на одной половине листа и только одну половину выбранного предмета (вторую будем отпечатывать). 
3. Закрываем нашу "книжечку" и прижимаем, чтобы краска отпечаталась. 

Рисовать кляксы нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Лучше рисовать без предварительного контура, потому как все равно контуры будут размытыми и смазанными. У нас получились отличные стрекозы, райские цветы и деревья, которые сгодились бы для декораций мини-театра! Дальше можно дополнить этот рисунок карандашами, прорисовать то, что увидели в кляксе.

Если Ваш ребенок слишком маленький для таких осмысленных экспериментов, но Вам хочется попробовать - обязательно порисуйте. Вместе ставьте яркие кляксы, отпечатывайте их, а уже потом попробуйте решить ЧТО же у вас получилось, покрутите лист и придумайте несколько вариантов. 

Такое рисование развивает фантазиюумение концентрировать внимание, стимулирует процессы мышления ребенка и учит его мыслить нестандартно...

Приятного Вам рисования!

Комментариев нет:

Отправить комментарий