Поиск по этому блогу

понедельник, 4 марта 2013 г.

Домашняя "песочница"

Целое направление психотерапии посвящено взаимодействию с песком - песочная терапия. В первую очередь она создавалась для детей, но взрослые тоже полюбили песок и даже создали новый вид искусства - пескография или sand art. То есть все признали большой потенциал этого материала и каждый может подстроить его  возможности под себя.

Я, конечно, понимаю, что держать дома коробочку с песком для детских игр не очень удобно и поэтому я попробовала найти замену песку. В данном случае основной моей целью было развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у мальчика в возрасте 1,7 лет. 

Я нашла подходящую металлическую коробку из-под печенья, достаточно большую. Дальше можно уже придумывать самим, что брать для наполнения. Я взяла сначала манку, но она мне показалась очень мелкой и я всыпала пшено, а потом добавила немного длинного риса. Таким образом у меня получилось ассорти из разных круп для того, чтобы пальчикам попадались разные мелкие формы. Можно менять крупы время от времени. 

Дальше встает вопрос - что же делать с этим "богатством"?

Мы занимались следующим:
  1. выбирали из коробки фасолинки/предметы (если у вас глубокая коробка и много крупы, то можно прятать и находить маленькие фигурки, и счет тренировать таким образом);
  2. прятали и находили буквы (я вырезала буквы из гофрированной и бархатной бумаги и просто из картона, мы учили еще и буковки)
  3. засыпали крупой пальчики или всю кисть (это просто приятно, здесь можно вспомнить Амели, которая любила засовывать руку в мешок с фасолью)
  4. рисовать пальчиками на поверхности крупы, как на песке или, делая бороздочки до самого дна коробки.
Я думаю, что этим не стоит ограничиваться. Мы еще и рисовали пшеном (по клею). Не смотря на незамысловатость выдумки, это очень полезно для развития этой самой пресловутой мелкой моторики и хорошо тренирует концентрацию внимания ребенка.

Развивайтесь играючи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий