Поиск по этому блогу

пятница, 12 июля 2013 г.

English alphabet (N, O)

Следующими были буквы "N" и "O"

На этом этапе я искала все НЕвозможные варианты, так как все возможные и реальные я вроде бы уже использовала. То есть я буквально смотрела вокруг и думала как тот или иной материал будет клеиться к картону или как его прицепить, если он не клеится (?!).

Итак буква "N, n" у меня получилась из срезов корковой пробки. Я их, как истинный "Плюшкин", тоже собирала (как фломастеры и пр.), делала из них штампы для открыток, а потом они долго валялись без дела. И я решила - лучшее, что из них получится - это буква. На повестке была "N, n", вот она и стала корковой. Я просто нарезала корок, как колбасу и выложила кольцами контур буквы.

Думая о букве "О, о" мой взгляд пал на что-то вроде каната, который лежал непонятно чей и, наверное, просто ждал своего часа и участи.

Вот с этой буквой мне удалось поэкспериментировать на самом занятии. Я просто принесла этот канат и предложила детишкам выкладывать им что-либо контурное. Канат был связан двумя концами и в итоге у них получился большой круг, который и стал нашей новой буквой для изучения. Каждый попробовал сделать букву "О", после чего все помогли мне наклеить её на карточку. Вот такая она у нас канатная!

Это, к сожалению,  последние буквы в этом году. На букве "О, о" нам пришлось прерваться на большой и приятный перерыв в лето. Но мне понравилось и я буду пробовать дальше (с сентября возможно будет письмо и русский алфавит - новое поле для экспериментов). Тем более, вдохновляет видение результата - ребята через 1,5 месяца:
  • пели алфавит (и делали это не только на занятии и не всегда нужна была музыка), 
  • угадывали буквы на ощупь с закрытыми глазами и при этом чаще называли их правильно, по-английски, 
  • трогали каждую букву и приходили в восторг от того, что их становилось больше (я задействовала навыки счета, мы считали сколько букв у нас уже есть).
Значит самый важный аспект моего алфавита - задействование тактильного восприятия - работает!!! Значит в нем правда есть смысл и важность, он дает результат и может удерживать интерес ребенка! А это главное в обучение младших дошкольников -  сделать так, чтобы они хотели учиться, потому что интересно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий