Поиск по этому блогу

понедельник, 20 мая 2013 г.

Практическая география (рельеф)

география для детей
Я говорила, что нас не устроила просто Земля из папье-маше. Почему? - Нам нужен был рельеф!

Нужно ведь как-то продемонстрировать, что материки не плавают в воде, а возвышаются над ней... На примере нашего географического проекта нужно было закрепить тему рельефа. 

соленое тестоСначала мы рисовали рельеф. Мой пример можно видеть выше. Я постаралась разбавить его машиной и воздушным шаром. Ребята создавали свои рельефы и находили подходящие впадины для морей и возвышения для холмов и горных хребтов.

Рельеф нужно было задать и на нашей Земле из папье-маше. У меня было несколько вариантов для отработки темы рельефа на примере объемной Земли из папье-маше. 

Можно было:
1) приготовить соленое тесто, вылепить материки, возвысив их над уровнем всей планеты;
2) сделать сушу из пластилина, 
просто накатав его на шар; в этом случае легко формировались бы горы (сразу цветные).
3) сделать материки из салфеток - просто смочить их обильно клеем ПВА и приклеить, комкая, делая складками горные хребты (когда салфетки высыхают, они становятся достаточно твердыми и их легко раскрасить гуашью).

Рискнув, мы попробовали сделать сушу из соленого теста (как приготовить соленое тесто - здесь) и налепить его поверх папье-маше, чтобы она была чуть более объемной.

Я боялась, что соленое тесто будет через чур тяжелым, ссохнется и отпадет от шара. Этого не случилось, чему я очень рада. Оно отлично держится, хотя утяжелило шар.

Я довольна тем, что мы воспользовались соленым тестом: ребятам понравилось с ним работать, материки не повреждаются (как могло бы быть с пластилином) и они очень плотные, как настоящая земная кора (чего нельзя было бы сказать про салфетки).

Советую и вам сделать дома свою планету! А нам предстоит еще раскрашивать нашу Землю!
(продолжение следует...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий