Поиск по этому блогу

воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Маленькая капелька (и мультфильм)

Недавно у меня родилась сказка про маленькую капельку и ее путешествие. Через эту сказку я хотела рассказать ребятам о круговороте воды в природе, частично затрагивая тему течения. 

Сочинение мне очень понравилось и я даже подумываю над тем, чтобы записывать свои сказки. И мне бы очень хотелось их еще и проиллюстрировать! 


Чтение сказки отличается от просмотра мультфильма тем, что заставляет ребенка самостоятельно фантазировать и представлять сюжет и пр. Сказки на тему окружающего мира формируют тонкую связь между внешним и внутренним миром, это волшебное взаимопроникновение, которое ребенок чувствует. В мультфильме же этот эффект несколько меньше, так как связан с миром окружающим не так сильно, ведь история все-таки в телевизоре/компьютере.


Мультфильм "Капля" меня очень порадовал. После просмотра я поняла, что

почти в точности воспроизводила этот сюжет в своей сказке, хотя и со своими нюансами. В нем тоже о круговороте воды в природе. Упущено только то, как капелька обратно вернулась на облачко. Мультик очень светлый и автор сценария поэт Роберт Рождественский.
Хорошо бы еще после просмотра как-то поэкспериментировать с водой:
  • если у вас еще не растаял снег - можно взять чуть-чуть с собой и растопить дома вместе с ребенком;
  • можно вместе заморозить воду в формочке;
  • и поиграть с формовочными ледышками (они тоже быстро растают в теплых ручках), из них можно построить башню или крепость прямо на подносе,полотенце или в тарелке;
  • можно налить в стакан теплую воду, сделать отметку уровня воды и, забросив пару льдинок, подождать когда они растают и проследить за изменением уровня воды в стаканчике;
  • или наоборот оставить стаканчик с небольшим количеством воды возле батареи или на солнце, тоже с отметкой уровня и следить за тем, как вода убывает, как она испаряется....
Придумать можно множество простых "опытов" с водой или льдом и это нам, взрослым, они кажутся очевидными и скучными, но детям все ново и все интересно! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий