Часть моих занятий проходит с детьми, которые находятся в нашем центре в мини детсаду. Начиная с сентября они погрузились в изучение Африки и это их не на шутку увлекает до сих пор: племенной устрой, львиная охота, песчаные барханы... Я решила, что на рисовании нужно бы нам выяснить откуда берутся краски.
Меня интересуют в первую очередь натуральные красители. Конечно, я пропускаю весь сложный путь сушки ингредиентов, перетирания их в порошок, разведения со связующим и т.п. Мне было очень важно донести до детей, что "краски" берутся из того, что есть вокруг нас.
1) Мы попытались выяснить зачем людям понадобились краски и о том, где они могли их взять.
2) Подготовили "найденное" нами (мел, кофе, свекла, зеленые листья) и поместили их в стаканчики (будем пробовать из них добывать краски).
3) Залили совсем небольшим количеством воды.
Натертый мел сделал воду белесой. Листья пришлось долго мять и толочь, чтобы водичка получилась чуть-чуть зеленоватой. Свекла, как и кофе, окрасила воду сразу же и это детишек очень обрадовало.
4) Начали пробовать рисовать тем, что у нас получилось.
Кофе был хитом - насыщенный коричневый цвет да еще и с кофеинками. Свекла сначала не впечатлила, но потом начала завоевывать позиции. Листья и мел остались без какого-либо эмоционального отклика, но сок листьев когда высох, стал видимым и обрел бледно-болотный цвет.
Мы попробовали, как первобытные люди, добывать себе краски. Некоторые добытые нами краски рисовали плохо или вообще не рисовали, но это тоже опыт! Ребята использовали разные материалы и увидели, что некоторые для этого не подходят.
Эту тему можно превратить в увлекательную игру и, я уверена, ее хватит не на один раз.
Из чего же могут получится краски? Я попробую начать список (надеюсь, вы продолжите):
- ягоды (на улице еще есть рябина, калина, а в магазине можно найти и другие ягоды; особенно хороша черника, ежевика),
- зелень, листья (щавель, например; сок или отвар будет иметь цвет),
- сок овощей (морковь, свекла..),
- чай, кофе, гибискус/каркаде,
- приправы (куркума, шалфей и др.),
- и многое-многое другое...
Я только начала список, а он может быть почти бесконечным. Оглянитесь вокруг. Из чего Ваш ребенок сможет сделать краски?
Меня интересуют в первую очередь натуральные красители. Конечно, я пропускаю весь сложный путь сушки ингредиентов, перетирания их в порошок, разведения со связующим и т.п. Мне было очень важно донести до детей, что "краски" берутся из того, что есть вокруг нас.
1) Мы попытались выяснить зачем людям понадобились краски и о том, где они могли их взять.
2) Подготовили "найденное" нами (мел, кофе, свекла, зеленые листья) и поместили их в стаканчики (будем пробовать из них добывать краски).
3) Залили совсем небольшим количеством воды.
Натертый мел сделал воду белесой. Листья пришлось долго мять и толочь, чтобы водичка получилась чуть-чуть зеленоватой. Свекла, как и кофе, окрасила воду сразу же и это детишек очень обрадовало.
4) Начали пробовать рисовать тем, что у нас получилось.
Кофе был хитом - насыщенный коричневый цвет да еще и с кофеинками. Свекла сначала не впечатлила, но потом начала завоевывать позиции. Листья и мел остались без какого-либо эмоционального отклика, но сок листьев когда высох, стал видимым и обрел бледно-болотный цвет.
Мы попробовали, как первобытные люди, добывать себе краски. Некоторые добытые нами краски рисовали плохо или вообще не рисовали, но это тоже опыт! Ребята использовали разные материалы и увидели, что некоторые для этого не подходят.
Эту тему можно превратить в увлекательную игру и, я уверена, ее хватит не на один раз.
Из чего же могут получится краски? Я попробую начать список (надеюсь, вы продолжите):
- ягоды (на улице еще есть рябина, калина, а в магазине можно найти и другие ягоды; особенно хороша черника, ежевика),
- зелень, листья (щавель, например; сок или отвар будет иметь цвет),
- сок овощей (морковь, свекла..),
- чай, кофе, гибискус/каркаде,
- приправы (куркума, шалфей и др.),
- и многое-многое другое...
Я только начала список, а он может быть почти бесконечным. Оглянитесь вокруг. Из чего Ваш ребенок сможет сделать краски?
Комментариев нет:
Отправить комментарий