Я хочу предложить говорить с детьми ПРО сказки, а не просто читать их вместе.
Мы начинаем читать детям с младенчества и в таком возрасте они, конечно же, еще не могут быть собеседниками. Наверное поэтому мы не замечаем момента, когда дети уже готовы с нами эти сказки обсуждать.
А ведь каждая сказка или стишок имеет смысл, цель и подтекст. А это уже важно! И нужно не просто "забрасывать" в голову ребенка их как можно больше. Главное, чтобы ребенок учился думать, размышлять, делать выводы и анализировать.
Конкретнее о том, что нужно обсудить после прочтения сказки:
- Сюжет сказки (и об этом можно долго говорить).
Это развивает память, речь, умение пересказывать и воспроизводить нюансы. - Задавать вопрос "почему?": почему волк сделал так; почему заяц именно так ответил лисе; а хорошо или плохо, что мышка начала всех пропускать в рукавичку? и т.д и т.п.
Это даст возможность детям через себя пропускать вопросы морали и многие другие аспекты человеческих отношений.
книга "Бременские музыканты" с интересными иллюстрациями Льва Каплана |
Кстати, эти обсуждения и мне самой очень интересны и полезны, ведь дети часто затрагивают разные и неожиданные аспекты сказки.
Давайте придавать сказкам больше значения. На самом деле они могут стать очень важным инструментом развития ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий